Среда, 15.08.2018, 06:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МАОУ гимназии №32

Меню сайта
Электронный журнал
Электронный журнал
Zakupki.gov.ru
Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

Регистрационные данные об организации
Реестр закупок и заказов
Участник конкурса
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
Счётчик посещений

Государственный заказ на школьную медиацию

1. Основные проблемы в сфере детства:

недостаточная эффективность имеющихся механизмов обеспечения и защиты прав и интересов детей, неисполнение международных стандартов в области прав ребенка;

отсутствие действенных механизмов обеспечения участия детей в общественной жизни, в решении вопросов, затрагивающих их непосредственно (Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.).

2. Образовательные результаты учащихся ФГОС в области конфликтологии и медиации:

начальная школа:

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

-умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

основная школа:

-находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

старшая школа:

-учитывать позиции других участников деятельности,

-эффективно разрешать конфликты (ФГОС).

3. Условия реализации ФГОС: Интегративным результатом реализации требований должно быть созданиекомфортной развивающей образовательной среды:

- обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

- гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

- комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

4. Участие в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе: обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».)

5. Квалификационные требования учителя:

Общепедагогическая трудовая функция. Обучение: Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.

Общепедагогическая трудовая функция. Воспитание: Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.

Воспитательная деятельность. Воспитательные умения: Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации (Профессиональный стандарт «Педагог» (Педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н).

Институциональные формы урегулирования споров в школе.

Государственная политика в отношении конфликтов в школе и медиации как способе их урегулирования отражается в нормативных документах. Образовательные учреждения нормативно имеют три институциональные формы урегулирования конфликтов между участниками образовательных отношений.

Комиссия по трудовым спорам. Согласно Трудовому кодексу РФ, регламентированы следующие положения:образование комиссий по трудовым спорам (ст. 384) их компетенции (ст. 385), выдвижение требований работников и их представителей (ст. 400), примирительные процедуры (ст. 401), рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией (ст. 402), рассмотрение трудового спора с участием посредника (ст. 403), рассмотрение трудового спора в трудовом арбитраже (ст. 404), гарантии в связи с рассмотрением коллективного трудового спора (ст. 405).

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», регламентированы следующие положения: право обращаться в комиссию в целях защиты своих прав (ст. 45, п.1), виды разногласий между участниками образовательных отношений (ст. 45, п. 2), порядок создания комиссии (ст. 45, п. 3), обязательный статус решения комиссии и возможность его обжалования (ст. 45, пп. 4,5), требования к локальному нормативному акту о комиссии и порядке его утверждения (ст. 45, п. 6) [ 4]. Положения ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» действуют с 1 января 2014 года.

Школьная служба примирения. В Государственной программе «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» в разделе 5. «Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественному к ребенку правосудия» в перечне наименований направлений деятельности определяется направление «Организация школьных служб примирения, нацеленных на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении» [3]. В Письме Минобрнауки России №ВК-844/07 от 18.11.2013 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации» конкретизируются организационные положения.

Поиск по сайту
Обратная связь
Задать вопрос администрации
Горячая линия
Для поступающих
Информация для поступающих
Отметка или оценка
Безопасность
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031